Wednesday, January 6, 2010

10 Плагинов которые потрясли мир.

На самом деле их будет не 10, но просто так звучит красивше, а будет их несколько, сколько именно пока и сам не знаю, а может потом по ходу дела буду добавлять еще.

Итак нумбер ван.
GMIC
Был когда-то замечательный плагинчик для гимпа с труднопроизносимым названием greystoration - и был этот плагин шумодавом, кроме этого он умел еще пару вещей, типа удаления объектов с изображения, но это все вторично, был он шумодавом и вполне приличным. Работал он очень медленно, но результат был интересным. Вобщем гмик это его прямой потомок, но теперь это не плагин, а ценый набор фильтров, на момент написания заметки их там аж 311.Но если чесно, то из всех их я использую только один - Anisotropic smoothing


По сути - это шумодав (не единственный в gmic) который позволяет давить достаточно сложные шумы и при этом умудряется сохранять детали. Настоек у него столько, что можно долго структурировать досуг пытаясь понять в какой комбинации будет самый приемлемый результат. Например он может давить шумы во всем изображении или только в отдельном канале, причем канал можно выбрать из любого цветового пространства, а не только RGB.
По умолчанию - он очень аггресивен, но поигравшись его можно подстроить под себя.

Вот результат применения этого фильтра с настройками по умолчанию к картиночке снятой на ISO 1600 на Nikond D70, результат - не идеален, но он есть, шумов стало меньше, но при этом сохранились детали - волосы. Часто имеет смысл прогнать его несколько раз с разными настройками на разных каналах, а в идеале, потом наложить на этот слой маску и применить его только там где надо, например на небе, где хорошо виден шум, но при этом нет мелких деталей.
Более выразительная подборка результатов работы плагина есть тут

Вобщем как по мне - этот плагин можно смело заносить в список "must have".

Второй из полезных плагинов - тоже шумодав
 До

и после



Работает он хитро, если грубо - то он делит изображение на слои с разной степенью детализации, и блюрит потом только слои с наимельчайшими деталями, например точками в один пиксель, которые и есть шум. Отсюда и специфические артефакты на гладких разблюреных поверхностях остаются крупные пятна шума, которые по размеру были больше чем задали в параметрах фильра, а если задать слишком большое значение - разблюрит все. Из приятностей - работает быстро, позволяет блюрить по разным каналам разных цветовых пространств. Вобщем если пользовать аккуратно, с умом, а потом с масками применять только в самых полезных местах - результат дает очень приличный.




Следующий плагин - делает тоже, что и предыдущий, но с точностью до наоборот.
Wavelet sharpen
Он тоже раскладывает изображение на слои в зависимости от детализации и потом шарпит только то что надо
 до

и после




А если например в алгоритме "умного шарпенинга" применять его вместа unsharp mask то результат вообще получается очень пристойный.
Та же есть плагин wavlet decompose который просто разбирает изображение на слои, а дальше вы уже можете с ним делать, что больше нравиться: давить шумы любым способом, повышать резкость, выводить родинки с лиц моделей.

А вообще сейчас очень популярный метод повышения резкости при помощи плагина hipass. Подробнее о этом методе и прочих я собираюсь рассказать чуть по позже, а пока просто радость для пользователей gimp - да под гимп тоже есть плагин hipass, что лично меня сильно радует.



По сути это всего-лиш скрип и все это можно сделать вручную, но там получается гораздо быстрее. Кроме того есть и готовый скрипт повышения резкости этим методом, что позволяет сэкономить еще пару кликов мышкой.

Следующий зверь вообще занятен и зовут его
Liquid Rescale
Он используя хитрый алгоритм, позволяет непропорционально изменять размер изображения, при этом сохраняя пропорции и размеры "важных" объектов, а так же позволяет просто удалять с фотографии "неважные" объекты в автоматическом режиме, не оставляя следов или швов.
Звучит может слегка туманно, но на практике это выглядит так


а вот таже картинка после увеличения


Как мы видем картинка увеличилась, а лицо у девушки в два раза шире от этого не стало. It's a magic.

Описание работы алгоритма и примеры очень наглядно показаны на следущем видео (зы даже если проблеммы с английским, там все понятно по видеоряду)




Примерно так. Про шумодавление и повышение резкости я думаю написать поподробнее чуть позже. А так, если вы знаете какие-нибудь волшебные плагины - пишите в комментариях, мне тоже интересно.

ЗЫ. Чуть не забыл, еще есть огромная подборка скриптов (читай плагинов) для гимпа, которая достаточно активно развивается и там встречаются весьма полезные экземпляры, а зовется это все Gimp FX-Foundry.





No comments:

Post a Comment